Жалоба в органы прокуратуры
______________ просит признать
незаконным Постановление ___________________________________________ о
назначении административного наказания по делу об административном
правонарушении № _____.
Преамбула – опишите сами, когда кем была проверка
когда и как составили протокол и постановление, были ли Вы на составлении
протокола.
________________
считает, что оспариваемое Постановление
не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает наши права
и законные интересы.
Оспариваемым Постановлением нарушено наше
право на объективное рассмотрение дела в соответствии с
предусмотренными законом правилами и процедурами, в результате неправильного
применения и прямого нарушения действующих норм мы привлечены к административной
ответственности и на нас незаконно возложена обязанность выплатить штраф в
размере рублей.
Оспариваемое Постановление не
соответствует следующим нормам права:
1)
п.2 ст. 50 Конституции
Российской Федерации;
2)
ст. 4.1.,ст.4.3, ч.1
п.1. ст. 24.5, ст. 26.2, ст. 26.3 Кодекса об административных правонарушениях
Российской Федерации»;
3)
п.2,5,8,16 ст.
10, п.4. ст. 12, п.1,3 ст. 14, ст. 15,
п.1,2,4,6 ст. 16, п.1. ст. 17, п. 1,2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008
г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля»;
Основаниями для отмены ,__________________________________________________
о назначении административного наказания по делу об административном
правонарушении ,являются:
1) Грубые
нарушения при производстве по делу об административном правонарушении
процессуальных требований, установленных КОАП РФ, которые носят существенный
характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное
административное дело, являющиеся основаниями для признания незаконным и отмене
оспариваемого постановления административного органа (п.2 ст. 201 АПК РФ, Абз.
1 и 2 п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых
вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об
административных правонарушениях», ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 г.
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»):
Первое нарушение выразилось в следующем.
В соответствии с п.2. ст. 50 Конституции
Российской Федерации «при
осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных
с нарушением федерального закона».
В соответствии с п. 26.2 КОАП РФ не
допускается использование доказательств по делу об административном
правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении
проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля.
Федеральный закон от 26.12.2008 г. №
294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирует
отношения в области организации и осуществления муниципального контроля и
защиты прав юридических лиц при осуществлении муниципального контроля и
устанавливает:
1) порядок
организации и проведения проверок юридических лиц, органами, уполномоченными на
осуществление муниципального контроля;
2) порядок
взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление муниципального
контроля, при организации и проведении проверок;
3) права и
обязанности органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля,
их должностных лиц при проведении проверок;
4) права и
обязанности юридических лиц, при осуществлении муниципального контроля, меры по
защите их прав и законных интересов.
П.2,5,8,16
ст. 10, Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено,
что основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного
предписания об устранении выявленного правонарушения;
2) поступление заявлений и обращений граждан,
индивидуальных предпринимателей, юридическим лиц, информации из органов
государственной власти, местного самоуправления и СМИ о причинении вреда либо
возникновения опасности причинения вреда жизни, здоровья граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, также возникновением чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного
контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ,
Правительства РФ, и на основании требования прокурора о проведении внеплановой
проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы
прокуратуры материалам и обращениям.
По второму
основанию внеплановая выездная проверка может быть осуществлена лишь после согласования с органами
прокуратуры на основании заявления, поданного в день подписания распоряжения
или приказа руководителя.
ст.
10 Федерального
закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля» такого
основания для проведения внеплановой проверки как мониторинг территории не
предусматривает.
Второе нарушение выразилось в
следующем.
В соответствии с п.16 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении внеплановой выездной проверки,
юридическое лицо уведомляется органом муниципального контроля не менее чем за
двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В
данном случае -------------- ни до ни после проведения внеплановой выездной
проверки поставлен в известность о ее осуществлении не был.
Четвертое нарушение выразилось в
следующем.
В соответствии с п.4 ст. 12 Федерального
закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля»
«выездная проверка начинается с предъявления
служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля,
обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица
юридического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением или
приказом руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля
о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку
лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки,
видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями
экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с
условиями ее проведения».
В соответствии
с п.1,3 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» «проверка
проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя
руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального
контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными
лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя
руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального
контроля. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя,
заместителя руководителя органа муниципального контроля вручаются под роспись
должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку,
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
юридического лица, его уполномоченному представителю одновременно с
предъявлением служебных удостоверений».
В соответствии
со ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» «по результатам проверки должностными лицами
органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по
установленной форме в двух экземплярах, в которых в числе прочего указываются:
1)дата и номер распоряжения
или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного
контроля (надзора), органа муниципального контроля;
2) наименование проверяемого
юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя,
а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного
лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
3) сведения об ознакомлении
или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного
лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при
проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи,
а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной
проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у
юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
Акт проверки оформляется
непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с
копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному
представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с
актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного
представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об
ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к
экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае если для проведения
внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом
прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым
принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней
со дня составления акта проверки.
Юридическое лицо,
индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае
несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки,
либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение
пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в
соответствующие орган муниципального контроля в письменной форме возражения в
отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
В
соответствии со ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля «результаты проверки, проведенной органом
муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным
законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться
доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и
требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене
вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании
заявления юридического лица.
2. К грубым
нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1) частью 16
(в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего
Федерального закона;
2) пунктом 2
части 2, частью 3
(в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5
(в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в
отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10
настоящего Федерального закона;
3) частью 1
статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения
проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя
органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).
На основании вышеизложенного и п.2 ст.
50 Конституции Российской Федерации;
п.1. ст. 24.5, п.3. ст. 26.2 Кодекса об
административных правонарушениях Российской Федерации», п. 1,2 ст. 20
Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля, _____________просит органы прокуратуры:
1) Рассмотреть наше обращение;
1) Признать незаконным и отменить Постановление по делу об административном правонарушении о признании виновным в совершении административного
правонарушения, предусмотренного и о назначении административного наказания по
делу об административном правонарушении , в виде административного штрафа в
размере рублей.
Приложения
|