Воскресенье, 29.06.2025, 22:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Категории раздела
Мои статьи [11]
Найти
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Положение об организации договорной работы на предприятии

Положение об организации работы по составлению, рассмотрению и заключению    договоров

 

Целью настоящего положения, обязательного для исполнения всеми работниками организации, является регулирование порядка взаимодействия должностных лиц при заключении договоров.

Договора, не согласованные в установленном порядке, не подписанные одной из сторон, либо без подписи на каждой странице, не подлежат исполнению, суммы денежных средств, указанные в них – перечислению, а товар, либо выполненные работы – получению и приемке.

 

                                           1.  Требования к договорам.

 

Заключаемые в организации договора должны соответствовать следующим обязательным условиям:

- наличие подписей сторон на каждой странице договора (либо на прошивке);

- наличие подписей и печатей сторон договора;

- наличие листа согласования со всеми необходимыми визами;

- согласование всех существенных условий договора и иных, имеющих большое значение для организации;

- условия договора не нарушают права и не ущемляют законные интересы организации;

- детальная (подробная) регламентация правоотношений сторон договором, исключение неурегулированности каких – либо аспектов взаимоотношений сторон как следствие действий сторон на доверии.

 

                           2. Участники процесса согласования договоров и их ответственность.

 

2.1    В согласовании договоров последовательно принимают участие как инициаторы заключения, так и лица, принимающие участие в согласовании:

- заместитель Генерального директора;

-  главный бухгалтер;

-  начальник ПТО;

- начальник СДО;

- ведущий специалист отдела продаж;

- начальник службы эксплуатации и использования основных средств;

- начальник отдела продаж (при необходимости);

- начальник отдела кадров (при необходимости);

- начальник отдела комплектации (при необходимости);

- главный инженер (при необходимости);

- главный механик (при необходимости);

- главный энергетик (при необходимости);

- юрисконсульт.

 

2.2. Заместитель Генерального директора несет ответственность за анализ договоров в разрезе соблюдения требований к оформлению технической документации, соответствия условий договора проектируемым характеристикам объекта и нормативно-техническим требованиям.

2.3. Главный бухгалтер проверяет реквизиты компании, расчетный счет, с которого будет происходить перечисление (получение) денежных средств, анализирует договор в разрезе требований к бухучету и налоговым требованиям, оценивает, насколько экономически целесообразным и выгодным будет данный договор для организации, анализирует налоговые риски при заключении договора.

2.4. Начальник планово-технического отдела несет ответственность за соответствие технической и исполнительной документации предъявляемым к ним требованиям, согласование условий договоров, касающихся сроков и качества выполнения работ.

2.5. Начальник сметно-договорного отдела готовит/проверяет приложения к договорам, а именно: сметы, спецификации и иные приложения, в которых стороны согласуют подлежащее к передаче имущество, его наименование, ассортимент, реквизиты, и стоимость.

2.6. Начальник службы эксплуатации и использования основных средств – проверяет договора аренды, договора технического обеспечения, а именно: условие о предмете договора, стоимости аренды, оплаты аренды, условий об оплате.

2.7. Ведущий специалист отдела продаж - проверяет соблюдение заключаемыми договорами на совершение сделок с недвижимостью прав и интересов организации, полноты и корректности данных, содержащихся в договорах.

2.6.Начальник отдела продаж – проверяет положения договоров на поставку произведенного нами сырья контрагентам на предмет соблюдения требований законодательства о количестве и качестве продукции, стоимости, порядка и срока поставки и оплаты, требований к качеству продукции.

2.7. Начальник отдела кадров проверяет договора (аттестации персонала, обучения, и иные) с точки зрения  соблюдения требований трудового законодательства и кадрового дела.

2.8. Начальник отдела комплектации проверяет количество и качество приобретаемых организацией оборудования и материалов на предмет соответствия потребностям компании, требований к качеству продукции, соответствия цены и сроков поставки приобретаемой продукции интересам организации.

2.9. Главный инженер, главный механик, главный энергетик проверяют договора по соответствующему профилю их деятельности в части соблюдения и корректного отображения в них всех необходимых и важных для организации деятельности предприятия технических условий.

2.10.   Юрисконсульт несет ответственность за качество предварительной проверки контрагента и выявление /упущение данных и обстоятельств, препятствующих заключению договора с данным контрагентом, и доведения этого до сведения Генерального директора, за качество правовой экспертизы поступающих к нему на согласование /разработку договоров. В случае обнаружения правовых условий, невыгодных для организации, наносящих, либо могущих нанести ущерб ее интересам, ущемляющим ее права, обязан принять все необходимые меры к исключению данных условий из договора либо для принятия их в выгодной для организации редакции. Для этого юрисконсульт обязан проводить необходимые переговоры с контрагентами для согласования условий договора, по которым возникли разногласия.

2.11.   Круг лиц, участвующих в согласовании договоров долевого участия в строительстве, купли-продажи и аренды недвижимости:

-   заместитель Генерального директора;

-  главный бухгалтер;

-  ведущий специалист отдела продаж;

- начальник службы эксплуатации и использования основных средств;

- юрисконсульт.

2.12 Круг лиц, участвующих в согласовании хозяйственных договоров:

-   главный бухгалтер;

-  начальник службы эксплуатации и использования основных средств;

-  юрисконсульт.

2.13.  Круг лиц, участвующих в согласовании договоров на выполнение проектных работ, экспертизы, договоров технического обеспечения, на подключение энерго-теплоснабжения:

-   заместитель Генерального директора;

-  главный бухгалтер;

-  начальник ПТО;

- юрисконсульт.

2.14.  Круг лиц, участвующих в согласовании договоров на выполнение подрядных работ (договоров подряда, в т.ч. муниципальных контрактов на строительство):

-   заместитель Генерального директора;

-  главный бухгалтер;

-  начальник ПТО;

- начальник СДО;

- главный инженер (при необходимости);

- юрисконсульт.

2.15.  Круг лиц, участвующих в согласовании договоров на  поставку произведенного сырья:

-   главный бухгалтер;

-  начальник отдела продаж;

- юрисконсульт.

2.16. Круг лиц, участвующих в согласовании договоров снабжении (на комплектацию, поставку нам контрагентами сырья, оборудовании, машин, в тч. аренда (лизинг) машин:

-  главный бухгалтер;

-  начальник отдела комплектации;

- юрисконсульт.

2.17. Круг лиц, участвующих в согласовании трудовых  договоров, договоров на обучение, на аттестацию:

-   главный бухгалтер;

-   начальник отдела кадров;

-    юрисконсульт.

2.18. Круг лиц, участвующих в согласовании договоров на выполнение проектных работ, экспертизы, договоров технического обеспечения, на подключение энерго-теплоснабжения:

-   заместитель Генерального директора;

-  главный бухгалтер;

-  начальник ПТО;

- начальник СДО;

- ведущий специалист отдела продаж;

- начальник службы эксплуатации и использования основных средств;

- начальник отдела продаж (при необходимости);

- начальник отдела кадров (при необходимости);

- начальник отдела комплектации (при необходимости);

- главный инженер (при необходимости);

- главный механик (при необходимости);

- главный энергетик (при необходимости);

- юрисконсульт.

 

                                                3. Порядок согласования договоров.

 

3.1. Инициатор заключения договора, получив проект договора от контрагента, проверяет договор на соответствие его текста предварительно согласованным с контрагентом условиям, заполняет реквизиты компании, проверяет наличие подписей контрагента на каждой странице (либо подпись контрагента на прошивке, если договор прошит), заполняет лист согласования к договору (Приложение №1 к Положению), в котором ставит отметку о согласии с условиями договора или о необходимости внесения изменений и составляет перечень таких изменений (Приложение №2 к Положению), на оперативном совещании с Генеральным директором согласовывает вопрос о необходимости заключения договора с данным контрагентом и получает отметку руководителя об этом в листе согласования.

3.2. Инициатор заключения договора в течение 1 (Одного) рабочего дня передает договор на согласование главному бухгалтеру, начальнику производственно-технического отдела, начальнику сметно-договорного отдела и иным работникам организации (при необходимости). Данные работники организации в течение 3 (трех) рабочих дней заполняют лист согласования к договору, в котором ставят отметку о согласии с условиями договора или о необходимости внесения изменений и составляют перечень таких изменений.

3.3. После согласования договора с вышеуказанными работниками организации Инициатор заключения договора в течение 1 (Одного) рабочего дня передает юрисконсульту договор, приложения к договору (спецификации или иные), лист согласования к нему (с замечаниями, если они есть), паспорт качества на товар, а также копии учредительных документов контрагента, перечень которых установлен в разделе 3 настоящего Положения.

3.4. Юрисконсульт заполняет лист согласования к договору и передает договор инициатору заключения договора для последующего предоставления договора на подпись Генеральному директору.

3.5. В случае возникновения разногласий к договору, юрисконсульт в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления к нему договора консолидирует замечания к договору, полученные от других лиц, участвующих в его согласовании со своими замечаниями. Юрисконсульт по телефону или иными средствами связи согласовывает с контрагентом новую редакцию договора, при этом составляет и передает контрагенту по электронной почте правленый текст договора, либо по просьбе контрагента - протокол разногласий к договору.

        В случае возникновения разногласий к договору юрисконсульт запрашивает у инициатора заключения договора электронную версию договора в формате WORD.

3.6. После получения от контрагента согласованной редакции договора, юрисконсульт в течение 1 (Одного) рабочего дня сопоставляет первоначальную редакцию договора с правленой редакцией и визирует договор с приложениями, если необходимые изменения были внесены контрагентом в договор.

 

                          4. Особый порядок согласования типовых форм договоров, а также договоров на незначительную сумму.

 

4.1. В случае если подлежит заключению договор по типовой, утвержденной в организации форме проверке подлежат лишь:

- соблюдение интересов организации по отдельным направлениям ее деятельности;

- реквизиты организации;

- изменяющиеся условия договора (в том числе в обязательном порядке все существенные условия договора);

- смета и иные приложения к договорам;

- контрагент;

- учредительные документы контрагента

- полномочия лица, подписывающего договор.

Текст типового договора (в неизменной части) проверке не подлежит.

4.2. В случае необходимости внесении изменений в текст утвержденного типового договора такие изменении согласовываются с Генеральным директором.

4.3. В случае заключения с контрагентом договора по направлениям деятельности, по которым утверждены типовые договора, форма типового договора учитывается, а его положении используются при заключении данного договора.

4.4. Договора, заключаемые на небольшую сумму (сумма устанавливается отдельно) могут согласовываться иным кругом лиц, по отношению к принимающим участие в согласовании в соответствии с п.2.1 в меньшую сторону, однако в обязательном порядке такие договора подлежат согласованию:

- заместитель Генерального директора;

-  главный бухгалтер;

- юрисконсульт.

В данном случае также может не составляться лист согласования (отметки о согласовании проставляются внизу текста договора), юрисконсульт может не запрашивать копии учредительных документов, проверка контрагента осуществляется в соответствии лишь с двумя абзацами пункта 5.2., ответственность за непосредственное (техническое) согласование договора с контрагентом лежит на инициаторе, сроки согласования договоров могут отличаться в меньшую сторону,

 

                                                        5. Проверка контрагента

5.1. Проверка контрагента осуществляется в целях проверки его добросовестности, установленной в качестве обязательной действующим законодательством и заключается как в изучении предоставленных необходимых правоустанавливающих документов, так и проверки его посредством сети Интернет.

5.2. Проверка в сети Интернет ведется на следующих ресурсах:

-  на официальном сайте Высшего арбитражного суда Российской Федерации проверяется судебная практика с участием предложенного контрагента (обязательно для каждого вновь заключаемого договора);

- на официальном сайте Федеральной налоговой службы России – данные в ЕГРЮЛ по состоянию на последнюю дату обновления реестра; регистрация общества по месту массовых регистраций юрлиц, реестр проблемных контрагентов (обязательно для каждого вновь заключаемого договора).;

- на официальном сайте соответствующего суда общей юрисдикции – судебную практику с участием предложенного контрагента;

- на официальном сайте Управления федеральной службы судебных приставов Российской Федерации – информацию о заведенных в отношении данного контрагента исполнительных производствах;

- на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы России – данные в реестре недобросовестных поставщиков;

- на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве – информацию о введении банкротства в отношении контрагента и открытии торгов.

5.3. В случае выявления в ходе проверки контрагента фактов и правовых рисков, ставящих под обоснованное сомнение целесообразность заключения договора с данным контрагентом, юрисконсульт готовит служебную записку и докладывает об этом Генеральному директору, который принимает окончательное решение о необходимости заключения договора  с данным контрагентом.

5.4. В случае получения вновь заключаемого договора, юрисконсульт обязан затребовать у инициатора заключения договора предоставления следующих заверенных копий учредительных документов контрагента:

- Устава, изменений в Устав и свидетельств о их регистрации;

- протоколы органов управления контрагента о создании общества, реорганизации, смене адреса или руководителя;

- выписки из ЕГРЮЛ с датой выдачи не позднее одного месяца с момента заключения договора;

- лицензии (в случае необходимости).

5.5. При заключении договора с организацией, договорные отношения с которой ранее имели место и при наличии копий учредительных документов, запрашивает выписку из ЕГРЮЛ с даты выдачи не позднее одного месяца с момента заключения договора, а также документов, подтверждающих полномочия лиц, подписывающих договор.

 

                 6. Регистрация, учет, хранение договоров, а также иные положения.

 

6.1. Подписанный договор вместе со всеми приложениями передается юрисконсульту для его регистрации путем проставления на листе согласования его регистрационного номера и занесения этого номера в электронный журнал регистрации и последующего хранения.

6.2. Юрисконсульт осуществляет ведение базы договоров, копий учредительных документов контрагента, учет сроков действия договоров, и своевременно вместе с инициатором осуществляет их пролонгирование (продление).

6.3. Хранение договоров осуществляется юрисконсультом.

6.4. В случае необходимости внесения изменений в действующий договор подлежит применению пункт 4.4. настоящего положения. При этом юрисконсульт вправе по своей инициативе в любое время проводить ревизии действующих договоров и в случае изменения действующего законодательства либо по вновь открывшимся обстоятельствам готовить соглашения об их изменениях, согласовывать их в порядке п. 4.4. положения и непосредственно согласовывать с контрагентом.

6.5. Юрисконсульт осуществляет обобщение действующих в организации договоров, изучение практики применения их положений в порядке текущей работы с контрагентом, а также участия в судебных и иных спорах, выступает с инициативами внесения изменения в порядок согласования договоров, установленный настоящими правилами, внесения изменений в типовые формы договоров.

6.6. Контроль над ознакомлением с настоящим положением руководителей структурных подразделений и исполнением настоящего Положения возлагается на юрисконсульта.

Категория: Мои статьи | Добавил: Лойер (26.04.2013)
Просмотров: 13447 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025
Используются технологии uCoz